m 

Открытие M файлов

У вас есть проблема с открытием .M-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы M. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .M?

Расширение .m ассоциируется с типом файлов "Скрипт/функция MATLAB" (MATLAB Script/Function, .m). MATLAB (Matrix Laboratory) от MathWorks, Inc. является старейшей и наиболее известной из коммерческих программных систем для прикладных математических вычислений. Несмотря на сильную конкуренцию, MATLAB пока сохраняет лидерство в академических, научных и промышленных кругах.

MATLAB использует файлы .m (также называемые "М-файлами", M-files) как для сохранения скриптов, так и определений функций. Скрипт MATLAB (.m) представляет собой простой текстовый файл, содержащий программу, т.е. последовательность инструкций на языке MATLAB, которая может быть непосредственно исполнена MATLAB путем вызова такой программы по имени ее файла. Файл определения функции MATLAB (.m) представляет собой то же, что и файл скрипта, с тем только отличием, что вместо программы он содержит определение новой общей функции.



Как файлы определения функций, так и файлы скриптов должны находиться в каталогах, включенных в значение переменной PATH. М-файлы MATLAB можно свободно создавать и редактировать при помощи любого текстового редактора.


Кроме того, расширение .m также ассоциируется с типом файлов "Пакет Wolfram Mathematica" (.m). Wolfram Mathematica — одна из наиболее мощных и быстрых интегрированных сред, ориентированных на решение требовательных к объему вычислений задач в промышленности, науке и образовании. Файлы пакетов (.m) являются текстовыми ASCII-файлами, используемыми в Mathematica для хранения разнообразных данных, включая исходный код (скрипты), изображения, геометрические формы и т.д.


Другая современная среда, обеспечивающая вычислительную платформу для прикладной математики в Windows/Unix/Mac OS/Linux, — Maple от Maplesoft — использует расширение .m в качестве ярлыка для обозначения внутреннего формата сохранения объектов. В отличие от текстовых файлов .mpl (Maple Language), файлы .m являются двоичными файлами, которые нельзя непосредственно редактировать. Такие файлы .m применяются для хранения значений переменных и других объектов Maple и могут быть открыты только при помощи Maple (оператор "read").


Что касается GNU Octave — современной кросс-платформенным FOSS-приложением (Free and Open-Source Software – Открытым и свободным ПО), а также скриптинговой платформой для объемных математических вычислений — то здесь расширение .m выступает в качестве идентификатора текстовых файлов скриптов Octave. Будучи аналогичными по синтаксису скриптам MATLAB, файлы .m содержат серии MATLAB-совместимых текстовых инструкций, исполняемых GNU Octave в пакетном режиме.


Помимо того, расширение .m также обозначает тип файлов "Реализация класса Objective-C" (Objective-C Class Implementation, .m). Objective-C — это объектно-ориентированный язык программирования, наиболее часто используемый при разработке приложений для Mac OS и iOS. Файл .m выглядит как текстовый файл, содержащий набор реализующих класс Objective-C инструкций. Файлы реализации классов (.m) всегда используются в парах с соответствующими им файлами заголовков (.h).



Программы для открытия или конвертации M файлов

Вы можете открыть файлы M с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

m 

Opening M files

Have a problem opening a .M file? We collect information about file formats and can explain what M files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .M file type?

Primarily, the .m extension is associated with the MATLAB Script/Function (.m) file type. MATLAB (Matrix Laboratory) by MathWorks, Inc. is the oldest and most established proprietary software system for applied mathematical computations. Despite strong competition, MATLAB still retains leadership in academic, scientific and industrial circles.

MATLAB uses .m files (also referenced as 'M-files') both as script files and functions definitions. A MATLAB script (.m) is a text-based file that contains a program, i.e. a series of instructions in the MATLAB language, and can be directly run by MATLAB by invoking the script filename. A MATLAB function definition file (.m) is exactly the same as a script file, with the only difference being that it defines a system-wide function instead of storing a script.



Both MATLAB function definition and script files must be placed in locations included in the PATH variable. MATLAB M-files can be directly created and edited with any text editor.


Alternatively, the .m extension also associates with the Wolfram Mathematica Package (.m) file type. Wolfram Mathematica is one of the most powerful and fast integrated environments, targeting computationally-intensive tasks in industry, science, and education. Package files (.m) are text-based ASCII files used to store various data in Mathematica, including source code (scripts), images, geometry shapes, etc.


Maple, another advanced applied-mathematics computational environment (Windows/Unix/Mac OS/Linux) by Maplesoft, uses the .m extension as a label for the Maple internal binary object format. In contrast to text-based .mpl (Maple Language) files, .m files are binary files that cannot be directly edited. Such .m files are used to store variables and other Maple objects, and are readable in Maple only (the "read" statement).


With reference to GNU Octave, an advanced cross-platform FOSS (Free and Open-Source Software) application and scripting platform for intensive mathematical computations, the .m extension acts as a label for plaintext Octave script files. Very similar in syntax to MATLAB scripts, Octave .m files contain series of MATLAB-compatible text-based instructions, to be executed by GNU Octave as a batch.


Apart from that, the .m extension also denotes the Objective-C Class Implementation (.m) file type. Objective-C is the most commonly-used OO (object-oriented) programming language in application development for Mac OS and iOS. An .m file is a plaintext file with a set of instructions that implements an Objective-C class. Class implementation files (.m) are always used in pairs with their respective header files (.h).

Software to open or convert M files

You can open M files with the following programs: 

Popular formats