raw 

Открытие RAW файлов

У вас есть проблема с открытием .RAW-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы RAW. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .RAW?

Главная ассоциация расширения файлового имени .raw принадлежит общему формату/типу файлов "Необработанное изображение" (Raw Image, RAW). Необработанное изображение представляет собой набор цифровых данных, полученных непосредственно с ПЗС- или КМОП-матрицы цифровой фотокамеры во время снимка. Большинство цифровых фотоаппаратов различных производителей способны сохранять снимки в формате RAW, при этом многие используют собственные подформаты: NEF – Nikon, ARW – Canon и т.д.

Файл .raw — это большой по размеру (обычно десятки мегабайт) двоичный файл, в котором содержится необработанный RAW-снимок. Файлы RAW сохраняют максимально возможное количество информации изображения, пусть даже избыточной, и служат в качестве исходных мастер-копий. Многие современные растровые графические редакторы позволяют осуществлять неразрушающее редактирование RAW-снимков.



Множество многоформатных просмотрщиков изображений способно открывать и отображать снимки в RAW-форматах.


В ином значении расширение .raw также имеет отношение к формату аудиофайлов uLaw (G.711) и служит для обозначения необработанных оцифрованных аудиозаписей в формате uLaw. Формат uLaw (u-Law) используется преимущественно для записи речи в телефонии благодаря своей очень узкой частотной полосе сигнала (8 kHz, 8-bit, mono, 64 kbps). Файл .raw — это беззаголовочный двоичный файл, который фактически является потоком оцифрованного путем PCM (Pulse Code Modulation – Импульсно-кодовая модуляция) аудиосигнала. Аудифайлы RAW можно открывать, воспроизводить и редактировать при помощи нескольких звуковых редакторов.


Расширение .raw также применяется в целях обозначения необработанных прямых образов блочных дисковых устройств. Необработанный ("сырой") образ — это посекторная копия физического содержимого дискового устройства вне зависимости от любых файловых систем и/или операционных систем, которые могут присутствовать на диске. Файлы-образы .raw могут использоваться для точного воссоздания исходного диска (напр., прожиг копии CD/DVD или создание клона HDD) или монтирования в качестве виртуальных дисковых устройств. Существует множество утилит, которые могут создавать, сохранять и иным образом обрабатывать дисковые RAW-образы.


Кроме того, расширение может встречаться в ассоциации с файлами имитации работы электронных схем, создаваемыми при помощи LTspice — бесплатным многофункциональным средством от Linear Technology для разработки и моделирования поведения электронных схем. LTspice использует файлы .raw для сохранения текущих данных имитации работы схемы, таких как напряжение, сила тока, частота и др. в виде диаграмм на оси времени.


Наконец, расширение .raw в целом присваивается файлам, которые содержат различные виды необработанных ("сырых") данных, полученных от датчиков, устройств регистрации изображений, приемопередатчиков, звуковой аппаратуры и т.д. Такие файлы .raw фактически содержат потоки двоичных данных без заголовков и метаданных для дальнейшей программной обработки соответствующим ПО.



Программы для открытия или конвертации RAW файлов

Вы можете открыть файлы RAW с помощью следующих программ:
Winamp
Winamp by Nullsoft, Inc
 
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop by Adobe Systems, Inc.
 
CyberLink Power Media Player
CyberLink Power Media Player by CyberLink Corp.
 
IrfanView
IrfanView by Irfan Skiljan
 
Adobe Photoshop CS2
Adobe Photoshop CS2 by Adobe Systems, Inc.
 


Популярные форматы

raw 

Opening RAW files

Have a problem opening a .RAW file? We collect information about file formats and can explain what RAW files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .RAW file type?

The main association of the .raw filename extension belongs to the generic Raw Image (RAW) file type/format. A raw image is a snapshot of unprocessed data received from the CCD or CMOS sensor of a digital camera when a picture is shot. Most digital cameras of different makes are capable of saving RAW images, often using different make-specific proprietary sub-formats (NEF by Nikon, ARW by Canon, etc.).

A .raw file is a large binary file (usually, tens of megabytes), containing a RAW photographic image. RAW files retain maximum picture information, even redundant, and serve as highest-quality master images. Most advanced bitmap image editors allow non-destructive editing of RAW images.



Many multi-format image viewers are capable of reading and displaying RAW images.


Alternatively, the .raw extension also relates to the uLaw (G.711) audio file format, serving to identify unprocessed uLaw waveform audio files. The uLaw (u-Law) format is primarily used to record speech in telephony, thanks to its very narrow bandwidth (8 kHz, 8-bit, mono, 64 kbps). A uLaw .raw file is a headerless binary file that is basically a stream of PCM (Pulse Code Modulation) waveform data. RAW audio files can be opened, played back and edited with several waveform editors.


The .raw extension is also employed to denote raw images of block (disk) devices. A raw image is a sector-by-sector copy of physical contents of a disk drive, regardless of any filesystems and/or operating systems possibly present on the disk. RAW images can be used to reproduce the original disk (e.g., burn a CD/DVD copy, or create a clone HDD), or mounted as virtual disk drives. There are many utilities that can create, save, and otherwise handle RAW disk images.


Besides, the .raw extension can be used in association with electronic circuit simulation files created with LTspice, a free advanced circuit design and simulation tool by Linear Technology. LTspice uses .raw files to save running circuit simulation data, such as voltage, current and frequency diagrams on a timeline.


Lastly, the .raw extension is generally assigned to files that contain various kinds of unprocessed (raw) readings obtained from sensors, transmitters/receivers, imaging devices, sound recorders etc. Such .raw files basically contain headerless streams of binary data to be programmatically processed by appropriate software.

Software to open or convert RAW files

You can open RAW files with the following programs:
Winamp
Winamp by Nullsoft, Inc
 
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop by Adobe Systems, Inc.
 
CyberLink Power Media Player
CyberLink Power Media Player by CyberLink Corp.
 
IrfanView
IrfanView by Irfan Skiljan
 
Adobe Photoshop CS2
Adobe Photoshop CS2 by Adobe Systems, Inc.
 


Popular formats