sid 

Открытие SID файлов

У вас есть проблема с открытием .SID-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы SID. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .SID?

Файловое расширение .sid главным образом ассоциируется с типом и форматом файлов "Изображение MrSID" (.sid). MrSID расшифровывается как "Multi-resolution Seamless Image Database" (База данных объединенных многоразмерных изображений) и обозначает частный формат файлов растровых изображений, а также алгоритм сжатия данных, разработанные LizardTech для применения в сфере ГИС. MrSID использует вейвлет-сжатие без потерь и с потерями, обеспечивая при этом хороший коэффициент сжатия без артефактов или с минимальным их проявлением.

Ключевой особенностью MrSID является мгновенная обработка больших наборов изображений путем использования сегментированной структуры файла и множественных разрешений. MrSID хорошо подходит для потоковой передачи картографических изображений по сети и используется для хранения больших карт, например снимков аэрофотосъемки. Файл .sid — это растровое изображение MrSID. Обычно это карта ГИС или космический снимок NASA. В файлах SID могут содержаться геолокационные метаданные.



Формат изображений MrSID поддерживается в родном режиме ПО GeoExpress (LizardTech), а также многими коммерческими ГИС. Помимо бесплатных плагина для браузеров ExpressView и утилит-конвертеров с интерфейсом командной строки GeoExpress, файлы SID можно открыть с помощью нескольких программ-просмотрщиков.


Применительно к популярному в 1980-х годах персональному микрокомпьютеру Commodore 64 (C64) расширение традиционно используется для обозначения музыкальных и звуковых файлов для интегрированного в C64 устройства генерации звуков Sound Interface Device (SID). SID представлял собой простор аппаратный синтезатор звуков с тремя (позднее – четырьмя) независимыми каналами (голосами). Файл .sid является мелодией ("чиптюном") для C64. На современных компьютерах такие файлы .sid используются в рамках множества эмуляторов C64, их также можно воспроизвести с помощью нескольких медиаплееров. В Интернете существуют большие коллекции SID-музыки.


Другой случай применения расширения .sid связан с типом/форматом файлов "Дескриптор безопасности Symantec pcAnywhere" (SID). Symantec pcAnywhere — это коммерческая программа удаленного администрирования от Symantec, использующая файлы .sid в качестве маркеров-идентификаторов. Файл .sid содержит числовую строку, являющуюся идентификатором подключения. Для успешного подключения к удаленному компьютеру оба узла должны использовать один и тот же SID.


Наконец, расширение .sid также присваивается файлам с данными резервных копий игр (.sid), создаваемых функцией "Резервное копирование и восстановление игр" (Backup and Restore Games) игрового портала Steam. Данная функция позволяет создавать локальные архивы любой установленной игры Steam и восстанавливать игры из таких архивов. Корректная резервная копия должна включать исполняемый файл (.exe) и несколько файлов .sid, .sim и .sis. Неполные или поврежденные архивы не восстанавливаются.

Программы для открытия или конвертации SID файлов

Вы можете открыть файлы SID с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

sid 

Opening SID files

Have a problem opening a .SID file? We collect information about file formats and can explain what SID files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .SID file type?

The .sid filename extension is primarily associated with the MrSID Image (.sid) file type/format. Standing for Multi-resolution Seamless Image Database, MrSID is a proprietary bitmap image file format and data compression algorithm, developed by LizardTech with a focus on GIS applications. MrSID uses wavelet-based lossless/lossy compression, providing good ratios with no or minimal artifacts.

The key feature of MrSID is instantaneous handling of large image sets by using tiled file structure and multiple resolutions. Well suited for streaming map data for network access, MrSID is used to store and handle large map images (e.g., aerial). A .sid file is a bitmap MrSID image. Typically, it is a large GIS map or a NASA space photographic image. SID files incorporate geo-reference metadata.



The MrSID image format is natively handled by GeoExpress (LizardTech) and supported by many other commercial GIS systems. Besides LizardTech's free ExpressView browser plugin and GeoExpress CLI converter tools, SID image files can be viewed with several image viewers.


With reference to Commodore 64 (C64), a popular personal-computer device of the 1980's, the .sid extension is conventionally assigned to C64 Sound Interface Device (SID) music/sound files. SID was a simple built-in hardware sound synthesizer device with only three (later, four) channels (voices). A .sid file is a C64 music piece ('chiptune'). On modern hardware, such .sid files can be used with a series of C64 emulators or played back with several media players via plugins. Large SID music collections exist on the Internet.


Another occurrence of the .sid extension has to do with the Symantec pcAnywhere Security Identifier (SID) file type/format. Symantec pcAnywhere is a commercial remote PC administration tool by Symantec that uses .sid files as security ID tokens. A .sid file contains a numerical string, representing a connection ID. To allow connection to a remote host, both local and remote hosts must share the same SID.


Lastly, the .sid extension is also assigned to game backup data files (.sid) created by the 'Backup and Restore Games' feature of the Steam gaming portal. The backup feature allows to create a local backup of any installed Steam game and restore it later. A valid backup should contain a restore executable (.exe), and several .sid, .sim, and .sis data files. Incomplete backups cannot be restored.

Software to open or convert SID files

You can open SID files with the following programs:
IrfanView
IrfanView by Irfan Skiljan
 
ACDSee
 


Popular formats