tab 

Открытие TAB файлов

У вас есть проблема с открытием .TAB-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы TAB. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .TAB?

Файловое расширение .tab главным образом относится к типу файлов "Табличный файл MapInfo" (.tab), связанному с проприетарным форматом MapInfo. MapInfo — это мощная коммерческая программа для работы с данными ГИС, разрабатываемая Pitney Bowes Software (ранее – MapInfo Corp.). Родной формат MapInfo представляет собой частный формат хранения наборов данных, часто именуемый MapInfo/TAB.

Файл .tab является обычным текстовым файлом (ASCII), который определяет структуру таблицы данных. Это главный файл в составе набора данных MapInfo/TAB, состоящего, помимо собственно файла .tab, из файлов .dat (база данных dBASE), .map (объекты карты), .id (привязки объектов карты) и нескольких других файлов. Геоинформационные данные в родном формате MapInfo (.tab и др.) можно экспортировать в "Обменном формате MapInfo" (MIF/MID), который поддерживается во многих ГИС-решениях. Кроме того, определенное стороннее ПО позволяет напрямую импортировать, размещать для доступа или обрабатывать файлы MapInfo/TAB.



Расширение .tab также служит общим идентификатором для файлов, содержащих разделенные табуляцией значения (TSV). Такой файл (.tab, .tsv) — это текстовый файл с набором произвольных строк (значений), разделенных символами табуляции с шестнадцатеричным кодом 09. Наряду с файлами разделенных запятыми значений (CSV), TAB-файлы широко используются для передачи экспортированных записей баз данных или полей электронных таблиц, которые можно импортировать во множестве приложений, включая клиенты электронной почты, редакторы электронных таблиц и СУБД. Такие файлы также могут иметь общее расширение .txt; любой из них можно открыть и отредактировать в текстовом редакторе.


В сфере баз данных расширение .tab связано с типом файлов "Табличный скрипт SQL" (.tab). SQL (Structured Query Language, Структурированный язык запросов) — специальный формализованный язык манипулирования структурами баз данных и извлечения информации путем запросов. Файл .tab является скриптом SQL. Это обычный текстовый файл с набором SQL-операторов, специально предназначенный для создания, модификации и удаления таблиц БД. Подобные табличные скрипты используются многими СУБД вроде Oracle RDBMS, Майкрософт SQL Server и др. Любой табличный скрипт SQL (.tab) можно создать или изменить в текстовом редакторе.


В рамках универсального платного редактора гитарных табулатур TablEdit (автор: M.Leschemelle) расширение .tab используется для обозначения как бинарных, так и текстовых (ASCII) файлов табулатур, созданных предыдущими версиями TablEdit. Текущий выпуск TablEdit создает новые файлы табулатур в другом формате (.tef), но по-прежнему поддерживает импорт файлов .tab.

Программы для открытия или конвертации TAB файлов

Вы можете открыть файлы TAB с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

tab 

Opening TAB files

Have a problem opening a .TAB file? We collect information about file formats and can explain what TAB files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .TAB file type?

The .tab filename extension primarily designates the MapInfo Table File (.tab) file type associated with a proprietary MapInfo format. MapInfo is an advanced commercial desktop GIS (Geographical Information System) software developed by Pitney Bowes Software (formerly, MapInfo Corp.). MapInfo natively stores data in its private dataset format, often referred to as MapInfo/TAB.

The .tab file is a regular ASCII text file that defines the dataset's table structure. It is the main file in a MapInfo/TAB dataset—a multiple-file entity consisting, besides the .tab file, of the .dat (a dBASE database), .map (map objects), .id (map bindings), and several other optional files. MapInfo native datasets (.tab, etc.) can be exported into the MapInfo Interchange Format (MIF/MID) supported by many GIS solutions. Alternatively, certain third-party GIS software allows to directly import, serve, or access such TAB datasets.



The .tab extension is also used as a generic label for files containing tab-separated values (TSV). A tab-separated values file (.tab, .tsv) is a text file of arbitrary strings (values) delimited with tabulation characters (hexadecimal code: 09). Along with comma-separated values files (CSV), TAB files are commonly used for exported tabular database or spreadsheet records that can be imported in many applications, including e-mail clients, spreadsheet processors, and DBMS. Such files may also bear the generic .txt extension, and any of them can be directly viewed or edited in a text editor.


In databasing, the .tab extension stands for the SQL Table Script (.tab) file type. SQL (Structured Query Language) is a special formalized language to manipulate databases and fetch information through queries. The .tab file is an SQL script. It is a regular text file with a set of SQL instructions specifically intended to manipulate (create, modify, or delete) database tables. Such table scripts are used in many database systems such as Oracle RDBMS, Microsoft SQL Server, and others. Any SQL table script (.tab) can be created or modified in a text editor.


With reference to TablEdit, a versatile paid tablature editor by M.Leschemelle, the .tab extension is used for both binary and ASCII tablature files created with earlier versions of TablEdit. The current TablEdit release uses its TablEdit Format (.tef) for new tablatures, while still supporting import of .tab files.

Software to open or convert TAB files

You can open TAB files with the following programs: 

Popular formats