cpi 

Открытие CPI файлов

У вас есть проблема с открытием .CPI-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы CPI. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .CPI?

Расширение .cpi главным образом встречается в ассоциации с типом/форматом файлов "Сведения о клипе AVCHD" (AVCHD Clip Information, CPI). AVCHD (Advanced Video Codec High Definition) — частный кодек сжатия цифровых видеоданных высокой четкости, совместно разработанный Sony и Panasonic. Формат AVCHD основан на технологии MPEG-4 AVC/H.264 и широко реализован в современных цифровых видеокамерах.

Видеоклипы, записанные при помощи AVCHD-камеры, сохраняются в виде файлов .mts (.m2ts). Для каждого файла .mts автоматически создается отдельный файл .cpi. Это небольшой двоичный файл, который хранит сведения о данном клипе — метаданные: соотношение сторон, разрешение, экспозиция, отметки даты/времени и др. Файлы CPI всегда имеют имена, идентичные именам соответствующих им файлов клипов (.mts), напр.: "001523.cpi" — "001523.mts".



Файлы метаданных CPI сохраняются в каталоге "AVCHD/BDMV/CLIPINF", и их часто ошибочно принимают за фактические AVCHD-видеофайлы. При попытке открыть файл .cpi в медиапроигрывателе происходит переадресация на связанный с ним файл .mts. CPI-файлы не предназначены для прямого открытия пользователем, но хранящиеся в них метаданные используются ПО для обработки видео.


В ином значении расширение .cpi также используется в ассоциации с типом/форматом файлов "Сжатое изображение CPC" (CPC Compressed Image, CPI). CPC означает "Cartesian Perceptual Compression" (перцепционное декартово сжатие) и представляет собой очень эффективный способ сжатия данных, предложенный Cartesian Products, Inc. Формат CPC позволяет достигать гораздо более высокой степени сжатия данных изображений, чем TIFF, с которым его часто сравнивают.

Файлы изображений со сжатием CPC могут иметь расширения .cpc и .cpi. Файл .cpi — это сравнительно небольшой двоичный файл с сигнатурой "CPC" в заголовке файла. Для открытия и просмотра таких CPC-изображений (.cpi) нужно воспользоваться утилитой CPC View или соответствующим дополнением (CPC-плагином) для веб-браузера.


Наконец, расширение .cpi также принадлежит формату и типу файлов "Сведения о кодовой странице MS-DOS/Windows" (MS-DOS/Windows Codepage Information, CPI). Исторически двоичный формат CPI использовался в уже отошедших в прошлое системе MS-DOS и ранних выпусках MS Windows для определения кодовых страниц, сведений о раскладке клавиатуры и хранения растровых экранных шрифтов для поддержки различных языков и дисплейных режимов (CGA, EGA, VGA, SVGA).

Программы для открытия или конвертации CPI файлов

Вы можете открыть файлы CPI с помощью следующих программ:
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 
Movie Maker
Movie Maker by Microsoft Corporation
 
XnView
 


Популярные форматы

cpi 

Opening CPI files

Have a problem opening a .CPI file? We collect information about file formats and can explain what CPI files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .CPI file type?

The .cpi extension is mainly encountered in association with the AVCHD Clip Information (CPI) file type/format. AVCHD (Advanced Video Codec High Definition) is a proprietary video compression codec, jointly developed by Sony and Panasonic. Based on the MPEG-4 AVC/H.264 technology, AVCHD is widely implemented in digital camcorder devices.

Video clips made with an AVCHD camera are saved as .mts (.m2ts) files. For each .mts file, a separate .cpi file is automatically created. It is a small binary file that holds metadata information (aspect ratio, resolution, exposure, time/date stamps, etc.) for its related clip file. CPI files always have the same filenames as .mts clips, e.g. "001523.cpi" for "001523.mts".



Stored under "AVCHD/BDMV/CLIPINF", such CPI clip information files are often mistaken for actual AVCHD video. When an attempt is made to open a .cpi file with a media player, the player will be redirected to the associated .mts file instead. CPI files are not meant to be opened directly, yet metadata they contain are used by video processing software.


Differently, the .cpi extension is also used in association with the CPC Compressed Image (CPI) file format and type. CPC stands for Cartesian Perceptual Compression and represents a very efficient data compression method suggested by Cartesian Products, Inc. CPC allows to achieve much better compression ratios than TIFF it is often compared to.

CPC-compressed images can have both .cpc and .cpi extensions. A .cpi file is a relatively small binary file with the "CPC" signature at the file's header. To open and view such CPC-compressed images (.cpi), one needs to use the CPC View utility or a CPC web-browser plugin.


Lastly, the .cpi extension also belongs to the MS-DOS/Windows Codepage Information (CPI) format and file type. Historically, the binary CPI format was used in the now obsolete MS-DOS and early MS Windows to provide codepage, keyboard layout information as well as bitmap fonts for different languages and display setups (CGA, EGA, VGA, SVGA).

Software to open or convert CPI files

You can open CPI files with the following programs:
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 
Movie Maker
Movie Maker by Microsoft Corporation
 
XnView
 


Popular formats